Небольшое, но очень емкое и актуальное произведение, посвященное сложнейшему разделу богословия — учению о последних вещах и о конечной судьбе мира и человека.
О том, насколько сложна и актуальна эта тема в наше время, можно судить по таким тревожным словам автора монографии:
«Ужасающая реальность стремительного погружения большей части современного христианства в водоворот отступничества указывает на события последних дней. Многие современные богословы находят смехотворным представление о том, что душа продолжает существовать после телесной смерти, которая уже более не рассматривается в целом как заслуженная кара Божия, вызванная грехом наших прародителей. Сверх того, конец света сегодня рассматривается в основном как возможный результат термоядерной войны или экологической катастрофы и, следовательно, как событие, которого можно избежать человеческими силами. Ясные предсказания нашего Господа о Его личном видимом втором пришествии с целью защиты Его Церкви и отмщения Его врагам отвергаются либо как мрачные образные выражения, вложенные в Его уста более поздними последователями, либо как бред экзальтированного апокалиптика первого века. А ожидание небес обычно развеивается как миф, разбавляется или ставится ниже всех богословских приоритетов ради достижения «социальной справедливости» здесь и сейчас. К тому же известно, что богословы, которые отреклись от непреложности авторитета Святого Писания, поднимают вопросы относительно «моральности» Бога, обрекающего некоторые Свои творения на вечные страдания.»
Перечень рассматриваемых в книге вопросов: Всеобщее отступничество, общее определение эсхатологии, временная смерть, бессмертие и переходное состояние души, знамения пришествия Господа и др.
Адресовано это издание пасторам, богословам, учащимся христианских колледжей и семинарий, а также самому широкому кругу читателей, всерьез интересующихся вопросами христианского вероучения.
(Фонд «Лютеранское наследие», 2001 г. 160 с., твердый переплет).