Разум и человеческая мудрость всегда использовались в качестве орудий для нападок на Евангелие Христово. Еще со времен Каина самые значительные и мудрые люди на земле — именитые теологи и философы — занимали сторону человеческой мудрости и поклонялись у ее алтаря. Способность человека мыслить, его разум, является, несомненно, великим и даже «величайшим и чрезвычайно важным» даром Божиим человеку, «весьма полезным в теологии инструментом». Разум как таковой нельзя просто исключать из христианской жизни. Но всё же, прежде чем он войдёт в неё по-настоящему, его надлежит превратить из судьи в смиренного послушника, из властелина в раба, из профессора в ученика, или, более точно, из язычника в христианина.
Действительно, многое в Библии противоречит тому, что нам известно из других источников. (Многие ли из нас лично наблюдали оживление человека, умершего четыре дня назад?) Но вместе с тем, библейские учения нисколько не «противоречат разуму». Разум способен воспринять весть, доступно изложенную в Библии обычным человеческим языком. Проблема, однако, заключается не в сообщении, а в самом падшем человеке, отвергающем его именно потому, что он его понял. Потому разум, чтобы стать орудием Божьим, должен прежде всего покориться вере.
Автору данного произведения удалось то, чего не смогли сделать многие, а именно — показать истинное место разума в историческом лютеранском богословии. Современному мудрецу это, несомненно, покажется и должно показаться чрезвычайно «немудрым». Но всё же «немудрое Божие премудрее человеков» (1Кор.1:25). На этом-то «немудром», то есть на истинной мудрости, и основана наша вера.
Книга адресована широкому кругу читателей.
ISBN 1-58712-024-0 (Фонд «Лютеранское наследие», 2000 г., 224 с. Твердый переплет).
Поискать в магазине печатную версию можно здесь.