Учение об оправдании — наиболее важный и трудный вопрос в полемике между лютеранами и римскими католиками со времен начала Реформации. Вот уже четыре с половиной века отношение к этому вопросу разделяет западное христианство. Дискуссии и споры вокруг учения об оправдании, длящиеся на протяжении веков, определяются не особенностями истолкования нескольких библейских фрагментов, как это может кому-то показаться, но фундаментальным различием в определении и понимании сущности Евангелия и миссии Церкви. Этим объясняется причина и глубина полемики, неизбежно затрагивающей многие другие доктринальные вопросы, — такие как первородный грех, рабство воли, покаяние, исповедание, искупление, освящение, Крещение и Таинство Алтаря. Эти и другие темы находятся в сложной взаимосвязи с учением об оправдании и напрямую от него зависят.
В наше время многим кажется, будто между римской и лютеранской теологией наметилось сходство в понимании Евангелия, однако автор показывает, что тема эта по-прежнему весьма актуальна и что Церковь нуждается в беспристрастном и компетентном анализе состояния дел. Особое внимание автор уделяет тщательному определению и анализу всех теологических терминов и пояснению различий между лютеранскими и римскими определениями каждого значительного богословского термина, касающегося оправдания. Данное исследование, несмотря на свой небольшой размер, существенно проясняет вопросы, связанные с этим фундаментальным учением.
Адресовано это издание пасторам, богословам, учащимся христианских колледжей и семинарий, а также самому широкому кругу читателей.
(Фонд «Лютеранское наследие», 1999 г. 136 с., твердый переплет).