Как известно, главным переворотом во взглядах Лютера стало его «богословское открытие» учения об оправдании одною лишь верою, по благодати Божией, которое основывается на прямом понимании фрагмента из Послания к Римлянам (1:16-17): «…Праведный верою жив будет«. Лютер считал, что это павлово учение является центральной богословской доктриной Церкви.
В своих «лекциях по Посланию к Римлянам» Лютер находится как бы на перепутье, когда, с одной стороны, он уже ясно осознал учение об оправдании, но, с другой стороны, еще частично остается под влиянием номинализма, от которого он полностью откажется впоследствии. Несмотря на некоторую «богословскую незрелость» Лютера при написании этого произведения, оно является ярким свидетельством развития богословской мысли Реформации, а так же чрезвычайно полезным пособием для всех, кто всерьез интересуется учениями Святого Писания.
Книга принадлежит к ранним изданиям Фонда «Лютеранское наследие» (1996 г.). В те времена издательский процесс еще не был отлажен так, как теперь, в связи с чем, перевод не лишен технических недостатков (в основном это проявляется в повышенном количестве опечаток и прочих технических погрешностей). Однако, для творческого и самостоятельно мыслящего читателя это не должно послужить серьезным препятствием к ознакомлению с материалом.
Адресовано это издание богословам, пасторам, учителям христианских учебных заведений и воскресных школ, историкам и религиоведам, учащимся богословских школ и семинарий, а также широкому кругу читателей, интересующихся фундаментальным богословием и историей Церкви.
(Фонд «Лютеранское наследие», 1996 г., 588 с. Твердый переплет).