Большинство христианских богословов определяют само «Послание к Галатам» как благовестие христианской свободы. Тема свободы всегда будет волновать любой народ и любую отдельно взятую личность. Ну а поскольку Лютер относился к этому библейскому Посланию особым образом, то и комментарии его на эту тему также будут всегда актуальны.
Уже во вступительной части своих комментариев Лютер приводит глубочайшие рассуждения об истинном значении христианской свободы, и ее отличии от вседозволенности. Далее, на протяжении всего произведения он подробнейшим образом анализирует тонкую грань между Законом и Евангелием, ни на шаг не уклоняясь от лейтмотива всего протестантского учения — спасения по благодати. В дальнейшем все это было положено в основу одного из фундаментальных постулатов лютеранства: учения о различиях между Законом и Евангелием, развитого в трудах многих известных богословов.
Разумеется, огромный интерес представляет и выполненный Лютером детальный анализ Послания с исторических, лингвистических и богословских позиций.
Несмотря на академический (и потому несколько «тяжелый») стиль изложения, эта книга чрезвычайно популярна как среди богословов всех деноминаций, так и среди простых верующих, о чем свидетельствуют многочисленные цитаты из данного произведения в российском секторе Интернета.
Адресовано это издание богословам, пасторам, учителям христианских учебных заведений и воскресных школ, историкам и религиоведам, учащимся богословских школ и семинарий, а также широкому кругу читателей, интересующихся фундаментальным богословием и историей Церкви.
К сожалению, тираж книги практически полностью распространен. Ее можно заказать сейчас разве что в некоторых магазинах, либо найти на христианских сайтах в электронной форме (в последнем случае фонд «Лютеранское наследие» не несет ответственности за точность воспроизведения текста.
(Фонд «Лютеранское наследие», 1997 г., 705 с. Твердый переплет)