Конфессиональные произведения современных богословов, переведенные фондом «Лютеранское наследие» на русский язык, но пока не изданные в печатном виде.
Курт Е. Кох Азбука оккультизма: разоблачение Основные предпосылки к тому, что люди становятся узниками дьявола, с прошествием времени не изменяются, и более того, в XXI веке это стало нормой жизни в западном обществе. Способы обретения свободы от дьявола тоже не изменились. Этому главным образом посвящена данная книга. |
|
Что же это должно означать? (Джеймс Лукас)
Второе название книги: «Как использовать Краткий катехизис в XXI веке». |
Читать в PDF
|
Очерки по герменевтике. (М.Х. Францманн).
Часть 1: Сфера языка. Эти статьи написаны как руководство к учебному курсу по герменевтике, преподаваемому автором в Семинарии “Конкордия”.
|
Читать в PDF
Скачать ePub
|
Слово Господне пребудет вовек. Евангелическое лютеранское вероисповедание.
Название книги в оригинале: The Word Shall Stand. Our Evangelical Lutheran Confession (Melvin J. Grieger, Vernon S. Grieger, Clarence R. Priebbenow, Luther Rose Publications, Timely Essays — No.2. Господне Слово пребудет вовек. Книга о вероисповедании современной Евангелической лютеранской церкви. Переведена на русский язык фондом «Лютеранское наследие» в 2004 г. Пока не издана в печатном виде из-за технических и финансовых ограничений. |
Читать в PDF
|
Закон и Евангелие в биоэтике (Ричард С. Айгер)
Второе название книги: «Святые люди, святая жизнь«. Книга практическая, предназначенная для того, что помочь принимать нравственные решения, достойные христианского звания. Произведение написано в первую очередь для христиан, однако оно будет интересно и тем, кто просто желает больше узнать о библейском учении и этике. |
|
Сие есть Тело Мое (Германн Зассе).
Данная книга по праву считается одним из наиболее серьезных и глубоких исследований, посвященных лютеранскому пониманию Святого Причастия. |
Печатное издание |
Исторические предисловия к Книге Согласия (Фридрих Бенте)
Данный текст представляет собой перевод на русский язык труда известного богослова Ф.Бенте «Historical Introductions to the Symbolical Books of the Evangelical Lutheran Church«. |
Читать в PDF |
Господне Причастие в богословии Мартина Хемница (Бьярн Уоллан Тайген)
Название книги говорит само за себя. В своем предисловии к этой книге автор пишет: |
Читать в PDF
|
Что такое Евангелие (Джонн Дрикамер)
Что такое Евангелие? Книга американского пастора Джона Дрикамера популярным языком излагает основы христианского вероучения. Книга адресована широкому кругу читателей. Переведена на русский язык фондом «Лютеранское наследие», примерно в 2001 г. Не издана в печатном виде в связи с рядом технических и финансовых проблем. Возможно, будет издана в будущем. |
Читать в PDF |
Люди, медицина и Творец (Джон У. Клоц)
Это одно из произведений доктора богословия и доктора медицины, пастора Джона Клоца, в котором интеллектуально развитому и образованному читателю предлагается порассуждать о проблемах биоэтики и богословия. Следует обратить внимание на то, что данный текст являет собой первичный перевод, и потому не претендует ни на законченность, ни на какую-либо терминологическую бесспорность. Если этот текст будет когда-то издан в печатном виде, он скорее всего будет подвергнут основательному редактированию. Перевод на русский язык: Елена Кузьминцева. Все права на перевод принадлежат фонду «Лютеранское наследие». |
Читать в PDF
|
Лютеранское учение об оправдании. (Франц Пипер)
Курс лекций д-ра Франца Пипера. Перевод с немецкого О. Марка Тангнера Книга известного лютеранского богослова Франца Августа Отто Пипера представляет собой курс из 20 лекций, посвященных учению об оправдании верою. |
Читать в PDF
|
Лютер открывает Евангелие. (Уурас Саарниваара)
Второе название книги: «Новый взгляд на путь Лютера из средневекового католицизма в евангелическую веру». Данный текст представляет собой отредактированный перевод, практически готовый для макетирования и издания в печатном виде. Автор этой книги смог выявить ненадежность подавляющего количества «результатов» современных исследований о Лютере в то время, когда сам проводил изыскания по этому вопросу во время подготовки докторской диссертации. Настоящая книга стала результатом этих изысканий. Она явилась попыткой показать, какова же была стезя Лютера к общению с Богом и участию в благодати, через которую он обрел радостную уверенность в том, что он принят Богом. Автор вполне уверен, что его трактовка отличается от большинства других своей надежностью, поскольку уважительно относится к мнению самого Лютера по этому вопросу. Она также принимает во внимание все другие документы и факты, которые проливают свет на изучаемый предмет. |
Читать в PDF |
Мы исповедуем таинства (Германн Зассе).
Переводчик английского издания этой книги пишет в своем предисловии, что труды Зассе, включенные в эту монографию, дошли до нас преимущественно в виде серии специфических писаний, каждое из которых имеет свой собственный вес. «Первое из этих эссе, «Слово и Таинство: проповедь и Святое Причастие», описывает жизнь Церкви так, как она движется впе-ред от поколения к поколению. Ее преемственность даруется только Господом и непрерывностью Его даров. Церковь существует там, где Он предоставляет Свои дары, где становятся доступными средства благодати. Только они оживляют ее, поддерживают и дают предвкушение грядущего усовершения. Это первое эссе заканчивается взыванием к Святому Духу: Veni creator Spiritus. В 1949 году, в ответ на нападки Барта в адрес Крещения, Зассе написал «Святое Крещение». Последовательность этого эссе является наиболее поучительной. Сначала приводится современный церковный контекст, а затем — история, богословие и Писание. В писаниях Зассе часто повторяется центральный Leitmotif, которым в данном эссе является «Омовение Возрождения». О том, что Зассе изначально обучался и воспитывался на Новом Завете, свидетельствует его доскональное толкование в эссе «Святое Причастие в Новом Завете». Дающая жизнь Вечеря нашего Господа вливается в Церковь, соделывая ее Своим Телом. Зассе превозносит Тело и Кровь, преданные и пролитые за нас, христиан, для ядения и пития. Они воодушевляют нас на поклонение Богу и на дела. Жизненная сила этих даров исповедуется затем в «Святом Причастии в Лютеранской церкви». Сказанное о ней в Аугсбургском вероисповедании побуждает к ликованию и покаянию. И снова Зассе привязывает эту дискуссию к современной ситуации, истории, богословию и Писанию. То, что наш Господь говорит, делает и дает, влияет на нашу жизнь, вероисповедание и деятельность. То, что Господь говорит и делает, превозносится в «Лютеранском понимании освящения». Это не может быть затуманено или преуменьшено посредством протестантского влияния, англиканского приукрашивания или римского всепроникновения. Наше понимание определяют животворящие дары, предоставленные нашим Господом и исповеданные нашими отцами, поскольку мы являемся пленниками Слова. Последнее эссе «Sanctorum Communio» отсылает нас к следующему тому: Мы исповедуем Церковь. Понимание Зассе коренится в его собственной глубокой экуменической вовлеченности. Отказ от учения о реальном присутствии Тела и Крови Христа есть отвержение вселенской традиции и того, что говорит наш Господь. Быть наделенным Его Телом и Кровью для ядения и пития означает быть частью Его Тела, una sancta, которая пребывает вовеки и, следовательно, приведена к усовершению. Вера, исповедующая это, основана не на наших высказываниях или идеях, а на словах нашего Господа. Исповедуя Его Таинства, мы также исповедуем Его Церковь.» |
Читать в PDF
|
Христианская догматика (фрагменты). Д.-р Курт Маркварт.
Фрагменты данной монографии переведены на русский язык с разрешения автора, профессора Курта Маркварта — первого президента фонда «Лютеранское наследие» и известного современного богослова. К сожалению, смерть профессора Маркварта в 2006 г. не позволила завершить данный проект и нам не остается ничего лучшего, кроме как опубликовать имеющиеся главы, в надежде, что они принесут пользу людям, интересующимся серьезным современным протестантским богословием.
|
Читать в PDF |